1. Ведущий - судья и, собственно, как это ясно из
названия, ведущий чемпионата. Ответственный за подготовку вопросов, проведение
игр и развитие клуба.
2. Клуб - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое
формирование, созданное по инициативе граждан: курсантов, студентов,
аспирантов, обучающихся в Морской Государственной Академии имени адмирала
Ф.Ф.Ушакова, сотрудников и выпускников данного учебного заведения,
объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей.
Полное название: "Клуб интеллектуальных и логических
игр "Наутилус"".
3. Команда - сообщество нескольких Игроков или Знатоков,
участвующих в чемпионатах клуба.
4. Игрок - полноправный член Клуба, представляющий свои
интересы и интересы своей команды во время проведения чемпионатов и участвующий
в жизни Клуба в неигровое время.
5. Знаток - то же, что Игрок, только это звание
присваивается после участия последнего как минимум в одном чемпионате. Понятия
Игрок и Знаток равнозначны в нижеприводимом тексте, если не оговорено иное.
6. Капитан - Игрок Команды, который представляет её
интересы и является её лидером.
7. Кнопка - название механико-электрического прибора,
использующегося во время проведения игр.
8. Авторитетное Жюри (АЖ) – группа людей, пользующихся
авторитетом Игроков Клуба и рассматривающих протесты и апелляции. Список АЖ
публикуется на сайте Клуба.
1. Порядок проведения чемпионата.
1.1. Чемпионат
состоит из нескольких отборочных и серии финальных игр (т.н. Playoff).
1.2. В Playoff
выходят 4 команды с максимальным рейтингом по результатам проведённых
отборочных игр.
1.3. Игры
проходят один раз в неделю.
2. Команда.
2.1. Каждая
команда обязана зарегистрироваться перед участием в турнире. Регистрацией
считается заполнение соответствующего бланка, выдаваемого в начале каждой игры.
2.2. Каждая
команда состоит не более чем из шести игроков и не менее чем из двух.
2.3. Каждая
команда обязана иметь в своём составе капитана.
2.4. На
протяжении всего чемпионата допускаются замены в составах и смена названий.
Команда сохраняет права на результаты предыдущих игр, если в ней остались
неизменными трое игроков. В остальных случаях, решение о наследовании
результата принимает Ведущий.
2.5. Переход
игроков из одной команды в другую допускается только в пределах первых четырёх
игр отборочной серии.
2.6.
Команды-участники обязаны выполнять условия, изложенные в настоящем Регламенте.
В случае невыполнения командами или игроками настоящих правил, Ведущий вправе
применить к команде санкции вплоть до исключения её из чемпионата.
2.7. Игроки
команд могут быть дисквалифицированы за неэтичное поведение по решению
Ведущего.
2.8. В
исключительных случаях в силу действия обстоятельств разрешается участие в игре
команды, состоящей из одного игрока ввиду отсутствия в этот день других её
игроков. Решение об этом принимает Ведущий.
3. Порядок проведения игр отборочной серии.
3.1. Каждая
игра представляет собой некий симбиоз спортивного варианта игры "Что? Где?
Когда?" и игры "Брейн-Ринг" в зависимости от категории вопроса,
который выбрали игроки.
3.2. В каждом раунде
разыгрывается по пять вопросов, по результатам которых и определяется
победитель.
3.3. Первый вопрос в каждом
раунде выбирает непосредственно Ведущий. Последующие вопросы выбирает команда,
которая дала правильный вариант ответа на предыдущий вопрос, либо, если таковой
не оказалось, команду, выбирающую вопрос определяет Ведущий.
3.4. Правила отыгрыша
вопроса из категории спортивного варианта игры "Что? Где? Когда?".
3.4.1. В
игре принимают участие одновременно все команды.
3.4.2. Задача команд - дать в письменной
форме правильный ответ на поставленный Ведущим вопрос.
3.4.3.
Ведущий объявляет раунд, задаёт вопрос и произносит слово "время". В
момент произнесения ударного слога в слове "время" начинается отсчёт
чистого времени, равного одной минуте.
3.4.4.
За 10 секунд до окончания обдумывания, ведущий предупреждает команды о
завершении обсуждения и необходимости записи ответа. По истечении отведенного
времени команды должны передать записанный на листке ответ Ведущему. Приём
ответов прекращается через 10 секунд после истечения минуты. В случае нарушения
этого правила, Ведущий имеет право не принять ответ и претензии по его решению
в этом вопросе не принимаются.
3.4.5.
Правильный ответ на вопрос зачитывается сразу после получения ответов команд.
3.4.6.
Письменные ответы команд сохраняются до истечения срока подачи протестов.
3.5. Правила отыгрыша
вопроса из категории "Брейн-Ринг".
3.5.1.
Задача команд - дать правильный ответ на поставленный Ведущим вопрос быстрее
соперника.
3.5.2.
Ведущий объявляет раунд, задаёт вопрос и произносит слово "время"
(если на игре присутствует рабочая Кнопка, то вместе с произнесением слова
"время" Ведущий нажимает на стартовую кнопку). Во время произнесения
ударного слога в слове "время" (и с момента зажигания стартовой
лампочки) начинается отсчёт чистого времени, равного одной минуте.
3.5.3.
Горящая командная лампочка или поднятая рука (в случае отсутствия или поломки
Кнопки) капитана сигнализируют о том, что команда готова дать свой вариант
ответа. При этом отсчёт времени приостанавливается.
3.5.4. В
случае если ответ первой команды неправильный, второй команде предоставляется
20 секунд или оставшееся до истечения минуты время (в зависимости от того, что
меньше по продолжительности) для обсуждения данного вопроса. По истечении
данного времени команда даёт свой вариант ответа
3.5.5. Если обе команды не
дали правильного ответа, то вопрос "уходит» на обсуждение в зал.
3.5.5.1. Право ответа
получает тот, кто первый поднял руку после слова время.
3.5.5.2. Очередность
поднятия рук фиксируется Ведущими.
3.5.5.3. К ответу
допускается исключительно один игрок от каждой команды.
3.5.5.4. Если игрок одной из
команд дает неправильный ответ на вопрос, право ответа переходит к игроку 2-ой
по очередности команды и т.д., пока одна из команд не даст правильный ответ.
3.5.5.5. Команды, играющие
из зала, имеют право давать только одну версию на один и тот же вопрос.
3.5.5.6. Если правильный
ответ не был найден в зале – его зачитывает Ведущий.
3.5.6.
Если у одной из команд был фальстарт (зажглась соответствующая лампочка), то
она лишается возможности участвовать в обсуждении вопроса. После фальстарта
одной из команд, её соперникам предоставляется 60 секунд для обсуждения
вопроса.
3.5.7.
Ответ даёт капитан или другой игрок команды (по указанию капитана).
3.3.8.
Право озвучивания ответа командой определяет Ведущий (исключается вероятность
спешного ответа командой, нажавшей на кнопку раньше ведущего или позже другой
команды).
4. Порядок проведения игр финальной серии.
4.1. Серия
финальных игр делится на три игры: полуфинал, игру за третье место и финал.
4.2. Полуфинал
делится на два тура. В первом туре все команды участвуют в одновременной игре
по принципу спортивного варианта "Что? Где? Когда?". Во втором туре
проходят две игры по принципу "Брейн-Ринга": первая игра -
соревнуются команды, занявшие первое и третье места в первом туре, вторая игра
- соответственно команды, занявшие второе и четвёртое места.
4.3. В финал
выходят команды-победители второго тура, соответственно проигравшие команды
участвуют в борьбе за третье место.
4.4. Финал и
игра за третье место проходят по принципу "Брейн-Ринга".
4.5.
Победитель финальной игры становиться чемпионом текущего сезона игр.
5. Критерии оценки ответов.
5.1. Ответ
считается правильным, если:
а)
раскрывает суть вопроса с достаточной степенью конкретизации (степень
необходимой конкретизации определяется ведущим);
б) форма
ответа соответствует форме вопроса.
5.2. Ответ
считается неправильным, если:
а)
команда дала два или более вариантов ответа;
б) ответ
дан с недостаточной конкретизацией;
в) в ответе
допущены грубые ошибки (неправильно названы имена и названия, даты, способ
действия и т.д.);
г) форма
ответа не соответствует форме вопроса.
5.3. Ответы,
данные с опозданием, не рассматриваются.
5.4. При
наличии на листке нескольких вариантов ответа, засчитывается неправильный.
5.5. При
наличии в ответе дополнительной информации, собственно ответом считается фраза
или слово, впрямую отвечающее форме вопроса. Неточности в дополнительной
информации не учитываются при условии, если они не меняют смысл ответа.
6. Протесты.
6.1. Команда в
лице своего капитана или представителя может обратиться к Ведущему и АЖ с
протестом в установленном настоящим Регламентом порядке.
6.2. Протесты
принимаются в течение 3-х дней (до 24.00 ближайшего воскресенья) после окончания
этапа.
6.3. Протест
подаётся в электронном формате (Word и т.д.) на электронный адрес турнира: www.nautilus.3dn.ru. Ведущий и АЖ обязаны рассмотреть протест не позднее,
чем до начала следующей игры и сообщить принятое по нему решение.
6.4. Ведущий и
АЖ может обязать команду, подавшую протест предоставить подтверждающие
материалы.
6.5. Если
доказано наличие дуали, т.е. наличие двух или нескольких правильных ответов на
данный вопрос, не указанных его автором, то командам, давшим правильный
дуальный ответ, этот ответ засчитывается решением Ведущего и АЖ.
6.6. Ведущий и
АЖ имеют право привлекать к работе любых экспертов, в том числе и участников
соревнований.
6.7. Во время
игры протесты не рассматриваются.
7. Особые условия.
7.1. Вопрос может
быть снят в случае если:
7.1.1.
Ведущий сам дал правильный ответ (оговорился).
7.1.2.
Ответ был дан игроком команды, которая в обсуждении данного вопроса не
участвует.
7.1.3.
Ответ был дан с нарушением правил (см. выше).
7.1.4.
Вопрос некорректен.
7.2. Ведущий
имеет право задать дополнительный вопрос, касающийся темы текущего, если ответ
дан с недостаточной степенью конкретизации или попросить пояснить, если ответ
ему не понятен (по причине плохого почерка, произношения, т.д.). Команда имеет
право не отвечать на этот дополнительный вопрос, но в таком случае ведущий
имеет право ответ команды не засчитывать.
7.3. В
исключительных случаях ведущий имеет право временно изменять правила,
предварительно уведомив игроков.
Применительно к игровым вопросам: Термин "гроб" означает вопрос, который не взяла ни одна из команд/игроков. Термин "свечка" означает вопрос, который взяли все команды/игроки.
По умолчанию, если текстом вопроса не оговорено иное, любые нормативно-правовые акты, официальные документы и должности указанные в вопросе, являются нормативно-правовыми актами, официальными документами и должностями Российской Федерации.
Развёрнутый ответ может считаться правильным, если содержит дополнительную информацию, которая не может быть принята за другой ответ, не противоречит содержанию вопроса и не содержит грубых фактических ошибок. Настоятельно рекомендуется давать ТОЛЬКО правильный ответ и не дополнять его никакой информацией.
При установлении истины, всем участникам клуба, включая игроков, ведущего, Авторитетное Жюри, рекомендуется пользоваться максимально достоверными источниками информации. К помощи Википедии (и схожих ресурсов открытого пользования) следует прибегать только в случае, если информация в других - более достоверных источниках - по данному вопросу отсутствует.